Классификация ДТ
01 авг. 2013
Дизельное топливо (или солярка) - продукт нефтепереработки, использующийся в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Еще в 1892 году немецким изобретателем Рудольфом Кристианом Карлом Дизелем был создан двигатель внутреннего сгорания, который обладал высоким КПД и работал от совершенно нового топлива. Данное топливо состояло из частично очищенной нефти.
Сегодня дизельное топливо используется в двигателях, как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта. Кроме того, на солярке работает вся сельскохозяйственная техника, она является топливом для котельных станций, а также применяется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости в некоторых процессах, которые связаны с обработкой металла.
Классификация ДТ в соответствии с Техническим регламентом
До 2005 года в Российской Федерации существовал единственный государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ 305-82, в соответствие с которым изготавливалось три марки топлива: дизельное топливо арктическое с температурой застывания минус 45 °С; дизельное топливо зимнее-0,2-35 и дизельное топливо летнее 0,2-62;
В связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.
ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).
Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:
1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:
- вид I - содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);
- вид II - содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);
- вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).
2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.
Сорт А
Сорт В
Сорт С
Сорт D
Сорт E
Сорт F
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше
+5
+0
-5
-10
-15
-20
Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов:
0, 1, 2 , 3, 4.
Класс 0
Класс 1
Класс 2
Класс 3
Класс 4
Температура помутнения, °С, не выше
-10
-16
-22
-28
-34
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше
-20
-26
-32
-38
-44
Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.
Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» -это параметр температурной характеристики, а «ВИД» - это параметр содержания серы в дизельном топливе.
вернуться в список»